Товарно-сырьевой рынок
Brent слушала только Иран и реагировала только на то, что скажет Иран. Первоначально полученные комментарии о том, что урезать объемы добычи сейчас, когда только были сняты санкции – «нелогично», отправило актив к минимуму 31,80 долл./барр. Однако затем было много слов и много расплывчатых комментариев, в результате которых рынок получил надежду, что «заморозка» все же может получиться. В итоге, Иран заявил, что он поддерживает ОПЕК и Россию в готовности остановить наращивание добычи, однако только если это не будет касаться самого Ирана. И даже этого оказалось достаточно, чтобы отправить Brent к максимуму 34,68 долл./барр.
Если рассматривать все происходящее объективно, очевидно, что нефтедобывающие страны подошли гораздо ближе к этапу радикальных действий. А если так, значит, ожидания по перспективам нефти будут меняться в лучшую сторону. Добавим ко всему прочему историю с понижением рейтинга нескольких нефтедобывающих стран агентством S&P: Саудовская Аравия – второй раз за 4 месяца, а также Оман и Бахрейн. Такие события говорят о том, что нефтедобытчиков вынуждает к действиям и ухудшающиеся перспективы внутренней экономики. Не исключаем, что в ближайшие дни будут сделаны попытки пробить верхнюю границы диапазона 30-36 долл./барр.
Валютный рынок
Рубль смог вырваться из диапазона 75,70 – 77,60, наблюдавшегося последние дни, и коснулся минимума 74,84. У пары USD/RUB еще есть потенциал укрепления к январским минимумам в районе 72,44, однако основываться этот потенциал будет исключительно на динамике нефти. Дело в том, что Brent получила новый импульс для роста со стороны позитивных комментариев со стороны ОПЕК. Фактически, каждая страна, кроме Ирана, дала согласие на координацию действия. Это означает, что картель вновь возвращается к единству и пытается защитить общие интересы. Новые комментарии в этом направлении могут поддержать спрос на российскую валюту.
Пара USD/JPY на распутье: главная опасность текущей недели позади. Протокол FOMC оказался действительно полным пессимизма и осторожности, однако он не помог иене вернуться к недавним максимумам против доллара США. Инвесторы уже боятся с тем же фанатизмом продавать пару, что мы наблюдали еще неделю назад. К тому же, вчера советник премьера Абэ, Хонда, отметил, что Банк Японии может пойти на дополнительное смягчение в рамках мартовского заседания. Было объявлено и о вероятной отсрочке налога с продаж до 2019 года. Таким образом, условий для укрепления позиций иены нет, а тут еще и не исключена вероятность валютных интервенций ЦБ в любой момент. Таким образом, мы полагаем, что пара вполне может возобновить рост с ближайшей целью на отметке 115,20.
Фондовый рынок
Мы только и делаем, что обсуждаем динамику нефти, однако, последствия обвалившегося товарно-сырьевого рынка уже давно наблюдаются в разных секторах рынка. К примеру, недавно в «Рейтер» появилась статья, подтверждающая, что около трети нефтедобывающих компаний находятся под угрозой банкротства в этом году. Вывод сделан на основе исследования 500 компаний по всему миру: из них 175 находятся на грани банкротства, обладая более чем 150 млрд долл. долга. Чем это может грозить? Появлением новой волны «токсичных» активов на балансе банковского сектора. К примеру, известно, что доля нефтегазовых кредитов в Citigroup (C) составляет порядка 3,3%. Однако есть и другие, менее известные, но и с менее диверсифицированными кредитными портфелями. Доля «опасных кредитов» может достигать в них порядка 20%. В таких условиях череда банкротств может обвалить акции всего банковского сектора. Таким образом, имеет смысл рассмотреть в продажу акции кредитно-финансовых организаций. Обратите внимание на Citi, который ускорил падение с конца декабря, однако сейчас как раз корректируется вверх. В районе 40,30 имеет смысл рассматривать продажи акции.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН