Российские банки обратили внимание на новый способ мошенничества, связанный с оформлением QR-кодов для перемещения по Москве и Подмосковью в период режима самоизоляции.
Об этом сообщает РБК. Аферисты стали звонить клиентам ВТБ, Сбербанка и Росбанка, представляясь соцработниками. Они предлагают якобы помощь в оформлении QR-пропуска, необходимого для передвижения по городу во время режима повышенной готовности. Однако, как отмечают в банках, истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника для их дальнейшего преступного использования.
В ВТБ утечку данных нескольких клиентов получилось предотвратить в результате их обращения в контактный центр банка. Информацию о мошенниках передадут в правоохранительные органы.
В Росбанке заявили, что кроме звонков с предложением помощи в оформлении пропуска, все более распространенным становится мошенничество с использованием фишинговых сайтов. На таких интернет-ресурсах злоумышленники призывают узнать о наличии или отсутствии у гражданина штрафов за нарушение режима самоизоляции, введя личные данные.
Как сообщает Банк России, в 2019 году в 69% случаев при хищении денежных средств с банковских счетов граждан аферисты использовали социальную инженерию. В общей сложности они украли у банковских клиентов 6,42 млрд руб.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН