Межгосударственный авиационный комитет подверг жесткой критике Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов, из-за чего, по словам специалистов, "20 млн пассажиров подвергались существенным рискам".
Соответствующее разъяснение по поводу произошедшего накануне отзыва сертификатов у используемых российскими компаниями самолетов Boeing 737 было опубликовано на сайте МАК. В заявлении говорится, что с момента последней катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года представители Росавиации неоднократно ставили вопрос о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737. Также указывалось на тот факт, что причиной крушения самолета стал отказ системы управления рулем высоты. Как напоминает МАК, по итогам проведения международного расследования отказ системы управления рулем высоты не подтвердился. С соответствующими результатами расследования Росавиация согласилась в апреле 2015 года, но через два месяца отозвала свою подпись под итоговым документом, озвучив свою прежнюю позицию по причине крушения Boeing 737.
Как указывает МАК, Росавиация в рамках своей компетенции не принимала никаких действий по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737. При этом у комитета "вызывает серьезную озабоченность" то, что Росавиация, заявляла о недостатках самолетов типа Boeing 737, однако не информировала об этом российские авиакомпании и надзорные органы.
"Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", -
говорится в заявлении МАК.
МАК отмечает, что в сферу его полномочий не входят запреты на полеты самолетов российских авиакомпаний, однако организация выражает надежду на то, что в рамках запланированного на 6 ноября совещания Росавиации будет доведена до сведения "всех заинтересованных сторон" позиция о необходимости доработок для обеспечения безопасности полетов на Boeing 737.
Вместе с тем источники "Ведомостей" назвал решение МАКа об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 местью со стороны акционеров "Трансаэро": как оказалось, бессменным председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина, приходящаяся матерью крупнейшему акционеру и одному из основателей "Трансаэро" Александру Плешакову.
"Топ-менеджеры ("Аэрофлота" - прим. ред.) не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых. Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами", -
заявил журналистам близкий к госкомпании человек.
Как отмечает газета, МАК представляет собой негосударственный орган, поэтому он не подчиняется российским властям. При этом назначением и снятием с должности председателя МАКа занимаются руководители 11 стран — республик бывшего СССР.
Напомним, что об отзыве сертификатов у используемых в России модификаций самолетов Boeing 737 стало известно 5 ноября 2015 года. В письме МАК руководителю Росавиации Александру Нерадько и замглавы Федеральной авиационной администрации США Маргарет Гиллигэн говорилось о том, что 26 августа Росавиация обратилась в МАК из-за необходимостьи обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737. С учётом того, что, как утверждает МАК, присланные FAA материалы "не содержали вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию", а также заявления Росавиации о существенных недостатках Boeing 737, в МАК решили приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН