На старте сегодняшних торгов Московской биржи акции авиакомпании «Трансаэро» обрушились почти на 80% - в 5 раз - на новостях о том, что сделка по ее покупке совладельцем S7 Владиславом Филевым не состоится. После этого бумаги перевозчика смогли отыграть потери до 30%.
По информации "Известий" , минимум сделок с акциями «Трансаэро» 3 ноября 2015 составил 3,28 рубля за штуку (–80%) — что является новым историческим минимум, а к 10:50 по московскому времени ценным бумагам удалось отскочить до 11,26 рубля (–31,3%).
Напомним, накануне вечером стало известно о том, что сделка по покупке Филевым контрольного пакета акций «Трансаэро» не состоится. Формально отказ объяснили тем, что владельцы «Трансаэро», как и в случае с «Аэрофлотом», не смогли собрать нужный пакет документов.
«У нынешних акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере 51%», —
сообщили представители Филева.
В свою очередь, один из акционеров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков считает выход совладельца группы S7 Airlines Владислава Филева из сделки нарушением договора.
«Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече В.Филева с руководителем "Аэрофлота", после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки. И, несмотря на то, что в телефонном разговоре, который состоялся с Филевым В., со ссылкой на эту встречу — мне была озвучена совершенно иная причина отказа, а в СМИ было сделано другое заявление... Отдельно необходимо упомянуть, что для покупки 51% акций В.Филеву было необходимо получить согласие ФАС. В ФАС до настоящего времени, насколько мне известно, заявления не подано», — заявил Плешаков. Соответствующие слова приводятся в Twitter его супруги Ольги Плешаковой (экс-генеральный директор и совладелица «Трансаэро»).
Как отмечает Плешаков, никакие условия рукописного договора, подписанного на встрече с В. и Н. Филевыми 20 октября, не были изменены. При этом, по словам коммерсанта, «написанный рукой Владислава" (Филева — прим. Ред.) документ, гласил, что тот покупает, а А.Плешаков продает более 51% акций «Трансаэро». При этом В.Филев должен был за 1,5 года объединить S7 и "Трансаэро" "таким образом, чтобы большинство текущих кредиторов«Трансаэро» конвертировали долг в акции новой компании (или в акции S7, если будет присоединение)».
«Срок исполнения сделки устанавливается (в период — прим. Ред.) не более 60 календарных дней. Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление В.Филева о выходе из сделки раньше 60 дней (прошло 12 дней) — очевидное его нарушение», — добавил он.
Плешаков подчеркивает, что, подписывая договор, он «имел на своих счетах 59% акций «Трансаэро», а «за указанные 60 дней» — мог возможность приобрести дополнительные акции на открытом рынке или у других акционеров.
«Филев был хорошо проинформирован о залоге части акций по кредитам, предоставленным двумя банками авиакомпании "Трансаэро", и этот момент нами был оговорен. Вплоть до 2 ноября непосредственно им предлагалась и реализовывалась процедура поэтапной передачи акций на трех физических лиц, для чего в депозитарии ими уже были открыты счета и юристы обеих сторон согласовывали договор купли/продажи», —
уверен бизнесмен.
С 20 по 29 октября Филевы, в связи со сделкой, вели широкую информационную кампанию в СМИ, в частности В.Филев лично озвучил план по восстановления операционной деятельности "Трансаэро" на встрече с кредиторами 29 октября, заметил А.Плешаков. "Я подписывал договор с В.Филевым в интересах сохранения рабочих мест для сотрудников предприятия, зная, что "Аэрофлот" намеревается взять на работу не более 60% специалистов "Трансаэро". Я также предполагал полученные от сделки средства направить на погашения обязательств "Трансаэро" перед кредиторами", — добавил он.
Следует отметить, что 21 октября 2015 года цена акций «Трансаэро» на Московской бирже поднялась почти в три раза по отношению к цене закрытия предыдущего торгового дня — до 19,5 рубля (на 12:52 по московскому времени). В тот день динамика роста ценных бумаг авиакомпании составила 186,7%. Это произошло на новостях о том, что акционеры авиакомпании S7 намерены купить «Трансаэро».
Однако дальнейшие события заставили усомниться в том, что компании удастся достичь соглашения со всеми кредиторами. Как известно, иск о банкротстве «Трансаэро» ранее подали Сбербанк и Альфа-банк. Также Газпромбанк заявлял о намерениях подать свой иск. Кроме того, на этой неделе иск о банкротстве «Трансаэро» подал и его экс-гендиректор — Дмитрий Сапрыкин, и «Аэрофлот» пытается взыскать с «Трансаэро» более 8,6 млрд рублей в судебном порядке.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН