Эксперты предрекают очередное падение автомобильному рынку в 2016 году. По мнению специалистов аналитического агентства "Автостат", в текущем году дилеры смогут продать всего 1,1-1,3 миллиона автомобилей. Падение относительно прошлого года составит 15-25%, и этот показатель станет худшим за последние 15 лет.
Меньше всего присутствие кризиса испытают компании, выпускающие автомобили премиум-класса: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche и Lexus. Однако существенного прироста люксовым брендам также ждать не следует.
В отличие от остальных, наиболее выгодным этот год станет для производителей эконом-класса - отечественного "АвтоВАЗа" и корейского концерна Hyundai-Kia.
В числе неоспоримых преимуществ "АвтоВАЗа" специалисты называют вывод на рынок нового бюджетного седана Vesta и "паркетника" X-Ray. Кроме того, Lada Priora была переведена в ультрабюджетный сегмент.
Priora - самая локализованная российская модель, и ее себестоимость практически не зависит от доллара", -
рассказал директор "Автостата" Сергей Целиков.
В свою очередь, основными моделями корейского концерна в 2016 году станут модели Hyundai Solaris и Kia Rio.
По мнению аналитиков, в начавшемся году "АвтоВАЗ" увеличит свое присутствие на рынке с 16-17% в 2015 году до четверти объема всех проданных легковых авто в 2016-м, а Hyundai-Kia сможет нарастить еще 3-5%.
Одни из первых кандидатов на вылет с российского авторынка являются французские марки Peugeot и Citroen: продажи этих автомобилей за три последних года рухнули в 6-8 раз, и сейчас дилеры по всей стране продают не более 500 машин в месяц.
Плохо идут дела и у американского Ford, чьи продажи по итогам 2015 года упали более, чем в четыре раза.
Chrysler, Jeep, SsangYong, Subaru и Suzuki, по мнению экспертов, могут перевести своих дилеров на схему работы по предзаказу, фактически покинув рынок в РФ, как до того сделали в Honda.
Потери на авторынке в нашей стране несут сейчас также Mazda, Mitsubishi и Volvo.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН