За два года российский автомобильный рынок потерял 40% своего модельного ряда.
Эту цифру приводит президент ассоциации "Российские автодилеры" Владимир Моженков. В июне 2014 года ассортимент новых автомобилей в России насчитывал 500 предложений, два года позже - уже 300. С марта этого года с российского рынка пропали 16 моделей. Среди них в том числе - довольно популярные Mitsubishi Lancer и Nissan Teana, сообщают "Ведомости".
Уменьшение модельного ряда, как прогнозирует Моженков, будет продолжаться: производители будут выводить с рынка наименее популярные модели, чтобы оптимизировать затраты на логистику и сертификацию. Так, по данным президента группы компаний RTDService Андрея Петренко, сертификация автомобилей по "Глонасс" обходится примерно в 2 миллиона долларов на одну модель.
Средневзвешенная цена автомобиля в России за эти же два года, по данным "Автостата", выросла на 38%. Сейчас она составляет 1,18 миллиона рублей. В сентябре 2014 года эта цифра составляла 870 000 рублей. При этом реальные доходы населения, по данным "Росстата", с 2014 года падают (к апрелю падение доходов составило 9%). Поэтому, как предсказывают эксперты, рынок вряд ли начнет расти в ближайшие два года.
При этом, как отмечают в РОАД, если бы не господдержка, то рынок и вовсе рухнул бы: в 2015 году по госпрограммам в России продавался каждый третий автомобиль, а за первый квартал 2016 года этот показатель составил 40%.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН