За последние два с половиной года в Азию уехали работать более 300 российских пилотов, еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства.
Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники в авиации. По информации издания, утечка кадров коснулась "наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского" — командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов.
Пилотов лишились S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа". Источник издания уточнил, что именно уход 12 КВС из "ВИМ-Авиа" мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы.
В авиакомпании журналистам подтвердили, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основной причиной увольнений стали экономические причины. Также в Азии почти отсутствуют ограничения на работу иностранных летчиков.
Сотрудник одного из зарубежных рекрутинговых агентств, которое занимается подбором летчиков для китайских авиакомпаний, уточнил, что зарплата пилота в стране в среднем в четыре раза превышает российский уровень — до 25 тысяч долларов в месяц. Привлекательны и другие условия работы: 80 часов налета в месяц (в России — 90) и не менее 96 дней отпуска (в России — 70).
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН