После того, как в России полноценно заработал двухуровневый механизм реабилитации клиентов-отказников, банки почти отказались от практики составления официальных перечней недобросовестных клиентов и стали просто отказывать им, не передавая информацию в Росфинмониторинг, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники. Таким образом банки избавляют себя от долгого процесса реабилитации "отказников".
При этом самому клиенту никто не сообщает его статус, поэтому выяснить, что происходит, можно только попытавшись провести операцию или открыть счет в других банках.
Если клиент в списке, то отказы будут следовать один за другим, причем проходить сложную процедуру реабилитации придется за каждый», —
отмечает издание.
По данным издания, клиентам могли бы помочь в ЦБ и Росфинмониторинге, но в этих организациях обратили внимание на то, что такой порядок взаимодействия законом не предусмотрен.
По словам участников рынка, в крупных банках с большой розницей доля полноценных отказов с сообщением в Росфинмониторинг в данный момент не превышает 0,01 процента общего количества отказов.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН