Пилот разбившегося возле Сочи самолета Ту-154 25 декабря, потеряв после взлета ориентиры на земле, не мог опираться на показания приборов, а потому руководствовался собственными иллюзорными ощущениями, пишет газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на версию участников расследования авиакатастрофы.
Состояние пилота можно объяснить спецификой ночного вылета, отмечается в СМИ.
Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения подсвеченной береговой линии "попадаешь как будто в черную дыру", рассказал эксперт по авиаполетам, подчеркнув, что в такой ситуации пилот оказывается "во власти собственных иллюзий", что не дает ему возможности правильно оценить положение воздушного судна в пространстве.
В качестве подтверждения своих слов сторонники этой версии приводят графики тангажа и крена Ту-154 в последние секунды полета – они имеют "дрожащую" форму.
Тангаж Ту-154, заключение МАК /ФОТО: Sochi.com
Участники расследования считают, что пилот постоянно изменял положение самолета из-за команд своего вестибулярного аппарата. Противники версии утверждают, что перепады объясняются неисправностью системы регистрации параметров.
Ту-154, направлявшийся в Сирию, рухнул в Черное море 25 декабря. На его борту находились 92 человека: журналисты, военные, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка и артисты ансамбля имени Александрова.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН