Сборы по системе Платон могут быть введены и на автомобили с массой от 3,5 тонн.
Об этом сообщает газета "Ведомости" . В настоящее время при помощи системы "Платон" плата за проезд по федеральным трассам взимается с грузовиков массой свыше 12 тонн. Высшая школа экономики сейчас занимается исследованием, которое изучит целесообразность введения платы за проезд по дорогам общего пользования.
По словам представителей исследовательской группы, работа над проектом еще не закончена. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин поддержал введение платы за километр для всех автомобилей, отметив, что "вероятно, это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы".
В Минтрансе информацию изданию не прокомментировали, а представитель оператора "Платон" - "РТ-инвест транспортные системы" - заявил, что с ними пока эти планы не обсуждались.
Между тем представители логистических компаний рассказали "Ведомостям", что грузовики массой от 3,5 т используются, как правило, для доставки на небольшие расстояния. Введение "Платона" для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины.
В случае реализации подобных планов себестоимость перевозки единицы товара вырастет и от таких перевозок откажется грузоотправитель.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН