
Родственники жертв крушения в небе над Синаем лайнера Airbus A321 подготовили коллективный иск в суд Нью-Йорка к американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC), а также к фирме, которая страховала ее риски, пишет газета "Известия". ILFC является прямым владельцем самолета А321 и в течение 3 лет сдавала его в лизинг российской компании «Когалымавиа».
Как отмечается, к процедуре будут привлечены не только российские, но и американские юристы, так как российское право на эти отношения не распространяется. По мнению адвокатов, родственники имеют право получить с собственника до $1,5 млн компенсации за каждого погибшего. Интересы около 100 родственников погибших пассажиров А321 в России представляет адвокат Игорь Трунов.
Мы подготовили материалы, чтобы потребовать от владельца самолета — американской компании ILFC — выплаты компенсации родственникам погибших. Также мы привлечем соответчиком компанию, у которой ILFC страховала ответственность", —
сообщил изданию Трунов.
Хотя адвокат не назвал самого страховщика, по его словам, иск будет подан в суд Нью-Йорка, где зарегистрирован страховщик, в то время как сам владелец «прописан» в Лос-Анджелесе. Адвокаты из США, которые прибудут в Россию после новогодних праздников, будут заниматься основным массивом работы в Америке. Пока же необходимые документы готовят их российские коллеги.
Документы включают в себя лизинговое соглашение и техническую документацию, а также мы работаем с родственниками. Собираем документы, устанавливающие родственные связи с каждым конкретным погибшим, количество наследников, справки, подтверждающие уровень доходов", —
пояснил Игорь Трунов.
По словам защитника, суммы исков будут варьироваться от $300 тыс. до $1,5 млн.
Так, эксперты полагают, что у потерпевших и адвокатов есть право требовать компенсацию у владельца лайнера, несмотря на то что формально он напрямую непричастен к трагедии. Однако успех в суде будет зависеть от условий договора лизинга между «Когалымавиа» и ILFC.
По международным нормам собственник объекта повышенной опасности несет ответственность за вред, причиненный этим объектом. Обычно в России эту норму применяют к автомобилям. Например, если произошла авария, определенная доля ответственности возлагается на собственника автомобиля, даже если он не сидел за рулем. Здесь имеется в виду ответственность именно материальная", -
пояснил адвокат Сергей Князькин.
По его мнению, получить компенсацию в американском суде заявители смогут, только если соответствующие положения были в лизинговом договоре с «Когалымавиа».
Оперативный комментарий от ILFC «Известиям» получить не удалось.
Напомним, 31 октября пассажирский самолет Airbus A321 российской авиакомпании Metrojet, следовавший из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, потерпел крушение в районе населенного пункта Эль-Хасна в египетской провинции Северный Синай. На борту находились 224 человека - из них 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа, все они погибли. 16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта - сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.
ILFC — один из крупнейших игроков на международном рынке авиационной и авиакосмической промышленности. Фирма владеет, согласно собственным данным, более чем 1 тыс. различных воздушных судов. Она работает, помимо лизинга, по таким направлениям, как модернизация воздушных судов, продажа комплектующих для самолетов и управленческая деятельность.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН