Салоны из кожи, видеонаблюдение, бары, кухни… Российские чиновники выбирают для перелетов суперсамолеты с суперусловиями. А если подходящих лайнеров нет, они готовы оплатить из казны билеты в вип-класс или обслуживание в вип-залах ожидания. Газета «Собеседник» подсчитала, сколько денег уходит у випов на такие роскоши.
Журналисты обратили внимание на полет бизнес-джета Airbus A319–115CJ стоимостью 80 млн $, который 20 апреля прилетел в аэропорт Мурманска. Пассажиры за время полета из Москвы смогли насладиться комфортным салоном: натуральной кожей, мрамором, шерстяными коврами ручной работы, двуспальной кроватью и душем. По бортовому номеру выяснилось, что самолет принадлежит летному отряду «Россия». Она обеспечивает персональную перевозку самых важных российских гослиц.
Кто именно летел на бизнес-джете, неизвестно, но зато известно, что именно 20 апреля премьер Дмитрий Медведев провел в Мурманске совещание по рыбопереработке.
Тот же самый рейс также полетал по зарубежью – он приземлялся в аэропортах Pardubice (Чехия) и Toulouse (Франция). Кстати, в прошлом году летный отряд «Россия» заказал услугу по обеспечению воздушных перевозок – на 4,2 млрд руб. Всего, согласно плану, в этом году отряд планирует израсходовать на свои нужды 10 миллиардов.
На своих самолетах летают менеджеры крупных российских корпораций. Например, у «Газпрома» есть собственное дочернее авиапредприятие «Газпром авиа» с бюджетом около 20 млрд рублей в год.
В воздушном парке «Газпрома» числится Falcon-900B французского производства стоимостью около 40 млн $. Глава компании Алексей Миллер может пользоваться просторной кузней, двумя парами поворотных кресел со складывающимися столиками между ними, трехместным диваном, видеосистемой и баром.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин летает на самолетах ООО «РН-Аэрокрафт», у которой есть несколько бизнес-джетов стоимостью по несколько десятков миллионов долларов. По подсчетам «Собеседника», полеты за три года этого авиаперевозчика обошлись более чем в 15 млрд рублей. Всего же на господряде «РН-Аэрокрафт» заработал 42 млрд.
У губернаторов российских регионов денег на собственные самолеты нет, но они берут их в аренду. Например, за последний год из бюджета Красноярского края на перевозки руководителей субъекта чартерными рейсами было израсходовано почти 30 млн руб. А власти Республики Коми заказывают себе воздушные перевозки с обслуживанием в вип-залах аэропортов. На это главе Коми Сергею Капликову не жалко и 10 млн рублей.
Госкорпорация «Роскосмос» пользуется чартерами – например, перелет Москва – Благовещенск и обратно чартером стоит 13 млн руб. Если бы это был регулярный рейс, то менеджерам «Роскосмоса» он бы обошелся примерно в 35 раз дешевле.
Отдельной статье расходов стали у чиновников вип-встречи и проводы в аэропортах. Например, компания АО «В.И.П.-интернешнл» занимается командировочными поездками с комфортом. Для чиновников организованы встречи у трапа, вип-зал, вип-бар, быстрая регистрация и выдача багажа, бесплатные газеты и персональный трансфер... Так пермские чиновники потратили 700 тысяч рублей, ставропольские – 1 млн рублей. На этом слуги закона не хотят экономить.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН