Аналитики ожидают массового возвращения в Россию иностранных компаний в 2025 году.
На отечественный рынок могут вернуться до 350 брендов, ушедших из страны в 2022 году после начала специальной военной операции на Украине.
Эксперты российской платформы для развития бизнеса Kokoc Group уточнили, что в общей сложности ушли или приостановили инвестиции в свой бренд в России 560 компаний.
При этом в четвертом квартале 2024 года уже вернулись 235 из них.
Директор по стратегии Kokoc Group Роман Казыханов считает, что в случае возвращения известных компаний им легко удастся нарастить продажи до прежнего уровня, так как им есть куда возвращаться и не придется начинать всю работу с нуля.
Кроме того, он указал, что не все пришедшие на смену ушедшим бренды смогли полностью занять их место. В пример эксперт привел авторынок.
Так, например, полное доминирование в автоэкспорте китайских моделей не привело к тому, что какая-то из них «заняла тех же позиций в сердцах потребителей, что и традиционные лидеры авторынка».
Если условная Toyota решит вернуться, она быстро нарастит продажи, пояснил Казыханов.
О массовом возвращении иностранных брендов в Россию начали говорить на прошедших выходных. В частности, речь шла о компании Inditex, включающей бренды Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius и другие.
Вице-президент Союза ТЦ (СТЦ) Павел Люлин уточнял, что переговоры на эту тему действительно уже идут, но пока в частном порядке.
Есть те, кто ведет переговоры от лица Inditex, зондируют почву», —
пояснил он.
Также появились данные о том, что вернуться на российский рынок планирует японская компания-производитель одежды UNIQLO. Сразу несколько бывших сотрудников торговой сети ретейлера поделились, что получили предложение о возвращении на работу. При этом никаких других уточнений о сроках выхода и условиях пока не было озвучено.
Кроме того, в СМИ заговорили о возвращении PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike и даже Ford и Visa с MasterCard.
При этом подобные разговоры идут не только в России.
Так, в Южной Корее сообщили, что сразу несколько представителей местного бизнеса, среди которых Samsung, LG и Hyundai, задумали вернуться в Россию в связи с начавшимся диалогом между Москвой и Вашингтоном.
Однако на данный момент все эти данные — просто рассуждения. Ни одна из компаний пока не сделала официального заявления о возобновлении работы в стране, что подтвердили и в Кремле.
Там сообщили, что Москва пока не получала сигналов о желании бизнеса из стран Запада, а также Южной Кореи и Японии вернуться в Россию.
Член комитета Госдумы по промышленности и торговле Игорь Антропенко предположил, что ушедшим компаниям будет не так просто вернуться на рынок РФ, так как многие отечественные производители уже хорошо себя зарекомендовали и смогут составить конкуренцию.
Чтобы вернуться на [российский рынок], придется серьезно демпинговать», —
заключил он.
Кроме того, в связи с начавшимися обсуждениями первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев предложил повысить пошлины на импортные товары, чтобы поддержать российских производителей.
Западные бренды, покинувшие наш рынок в трудный момент, не должны рассчитывать на встречу с распростертыми объятиями», —
указал он.
Как уточнял Люлин, легче всего будет вернуться таким брендам, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, так как у них есть площадки «наследников» в торговых центрах по всей стране, сообщает «Лента.ру».
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН