В распоряжении редакции LifeNews оказались результаты судебно-медицинской экспертизы тел людей, ставших жертвами крушения самолёта А321 в небе над Синаем. Известно, что в общей сложности в морги Санкт-Петербурга поступило более 200 фрагментов биологических материалов, из которых специалисты «составили» около 150 тел.
По данным журналистов, всех пассажиров разбившегося самолёта можно условно разделили на две группы. В первую попали люди, чьи тела нашли в районе падения основной части лайнера, а во вторую попали пассажиры, чьи останки находились неподалеку и среди обломков хвостовой части Airbus.
Оказалось, что те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки, области живота и таза, а также множественные переломы конечностей и разрывы внутренних органов. Люди погибли из-за сильной потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм.
Специалисты, исследовавшие тела пассажиров из хвостовой части, выяснили, что характер их травм заметно отличается от первой группы: у большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы с ожогами более 90% процентов мягких тканей.
По мнению источников издания, взорваться могли топливные баки. Также эксперты говорят о том, что могло сработать и неустановленное взрывное устройство. Отмечается, что участки обгоревших тканей пассажиров уже отправили на исследование относительно наличия следов взрывчатки. Также эксперты обратили внимание, что в телах большинства пассажиров хвостовой части самолёта были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей.
Следует отметить, что так называемые взрывные травмы указываются специалистами в тех случаях, когда обнаруживаются следы от ударной волны, частицы взрывчатого и химического вещества или термического действия.
Подобные травмы у погибшего характеризуются оплавленной либо прогоревшей одеждой, а также размозжением мягких тканей от ударной волны. Также специалисты отмечают, что последствия от действия ударной волны похожи на последствия от удара тупым твердым предметом с широкой плоскостью.
В свою очередь, американский авиационный эксперт Клайв Ирвинг заявил о том, что причиной крушения самолёта Airbus A321, по всей видимости, стал взрыв, вызванный мгновенной «взрывной» разгерметизацией в районе хвостовой части воздушного судна.
В статье, опубликованной в издании The Daily Beast, Ирвинг не соглашается с заявлением компании «Когалымавиа» о якобы имевшем место «внешнем воздействии» на лайнер. Эксперт уверен, что состояние отколовшейся при разрушении самолета хвостовой части, где нет следов горения или дыма, говорит о том, что на борту произошел так называемый «чистый взрыв».
«Альтернативой действию взрывного устройства является мгновенная разгерметизация, при которой из-за неожиданного нарушения прочности конструкции находящийся под высоким давлением воздух в салоне вырывается наружу с разрушающим взрывом. Это — "чистый" взрыв, при котором нет никакого воспламенения или горения, но он такой же смертельный», -
считает Клайв Ирвинг.
Специалист подчеркивает, что следователям необходимо внимательно изучить состояние заднего гермошпангоута — переборки, отделяющей хвостовой пассажирский салон самолёта, в котором поддерживается постоянное высокое давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолета. Как заявил Ирвинг, причиной катастрофы мог стать декомпрессионный взрыв в районе переборки, а также последовавшее за этим отделение хвостовой части, которая впоследствии была обнаружена в пяти километрах от места падения воздушного судна.
Напомним, что авиалайнер Airbus A321, выполнявший рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился 31 октября 2015 года на Синайском полуострове. Жертвами страшной трагедии стали находившиеся на борту 217 пассажиров и семь членов экипажа.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН