Сбербанк начал с помощью искусственного интеллекта предсказывать увольнение людей. Банк присваивает скоринг-балл соискателю и вычисляет, как скоро тот решит уволиться, рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток.
По словам специалиста, этот подход позволяет кадровым специалистам госбанка корректнее принимать решения по найму, передает РБК.
Если предыдущий опыт больше был связан со стоячей работой — например, официант — то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, и он чаще увольняется. Понятно, что это лишь один фактор, но таких факторов накопилось большое число и это некий score (оценка. — РБК), который помогает HR принять решение», —
пояснил Черток, выступая на конференции Scoring Day.
Пока проект запущен в пилотном режиме, но уже сейчас Сбербанк анализирует не только резюме соискателей. Но Черток не раскрыл другие параметры, заложенные в систему.
Для формирования рекомендации используется только открытая информация, которую предоставляет кандидат — резюме и информация о нем, как о клиенте банка», —
уточнил представитель Сбербанка.
Прогнозирование увольнений применяется в Сбербанке для массовых специальностей: например, консультантов в отделения. Там достаточно большая текучка.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН