На волне претензий к качеству подготовки летчиков СМИ выяснили, что второй пилот самолета Сергей Гамбарян Ан-148 «Саратовских авиалиний» летал без высшего профильного образования. Мужчина разбился вместе с другими членами экипажа и пассажирами во время авиакатастрофы в Подмосковье 11 февраля.
Как передает ФАН, будущий пилот всего лишь прошел 10-месячные курсы переподготовки из бортпроводника в летчики в Челябинском летном училище гражданской авиации. Теорию мужчина изучал на аэрокосмическом факультете Южноуральского университета, у которого нет лицензии от Росавиации.
Между тем, 12 января суд признал деятельность этого учебного заведения незаконной. После трагедии с Ан-148 Уральская транспортная прокуратура начала проверку университета.
О качестве подготовки пилотов в интервью МК высказался экс-командир Ил-96 Сергей Кнышов. По его словам в СССР к подготовке пилотов подходили более ответственно: для управления большим самолетом нужно было начать с «кукурузника».
Что сейчас происходит? У меня есть информация, что недавно так называемые «купцы» от авиакомпании, которую называть не буду, поехали в Ульяновское училище, чтобы пригласить будущих выпускников стать пилотами на самолете Боинг 747 — на лайнере, который весит под 500 тонн и перевозит более 400 пассажиров. Это нормально? Можно только «порадоваться», что наша страна может позволить себе такой самолет первоначального обучения, как Боинг-747...»
- возмутился бывший летчик.
Кнышов считает, что для молодых специалистов плохо преподают теорию, а также для изучения недостаточно три самолета.
Я знаю многих пилотов, которые переучивались из штурманов и бортинженеров и в 40, и в 50 лет. Авиакатастрофы, к сожалению, будут продолжаться до тех пор, пока не будет введена персональная ответственность руководящего состава. Катастрофы будут продолжаться, пока в том же Управлении летной эксплуатации Росавиации за подготовку пилотов отвечает бывший учитель географии и человек, хоть и окончивший Ульяновское училище, но ни дня не летавший...», -
заявил Кнышов.
Напомним, Ан-148 рухнул спустя несколько минут после взлета. Погибли все 71 человек. По предварительной версии, у пилотов были расхождения в показаниях датчиков, они отключили автопилот и не справились с внештатной ситуацией. Расхождения могли быть из-за замерзших приборов.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН